Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Законодательство Москвы [91]
Украинское законодательство за 2002 г. [87]
Новости [76]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 8 » ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
23:12
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
В условиях мирового финансового кризиса банкам приходится функционировать в более сложной внешней среде иОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Ключевые слова: система управления, маркетинг, менеджмент, система
управления рисками.


В условиях мирового финансового кризиса банкам приходится функционировать в более сложной внешней среде и

достижение постав­ленных целей становится возможным за счет совершенствованияобщейсис>темыуправления.
Систему управления в таких условиях следует рассматривать через подсистемы менеджмента, маркетинга и управления

рисками .Для того чтобы определить особенности общей системы управления банковской деятельностью, необходимо

рассмотреть основные принципы, цели и задачи этих подсистем.

СИСТЕМА УПРАЛЕНИЯ В СФЕРЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ


ПОДСИМТЕМА БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА


ПОДСИСТЕМА
БАНКОВСКОГО
МАРКЕТИНГА


ПОДСИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ




Как известно, в сфере банковской дея­тельности в качестве субъекта управления выступают органы управления

кредитными организациями. Объектами управления яв­ляются денежные ресурсы и их движение (финансовыйменеджмент),

организационные структуры банковской системы (отдельного банка), персонал и клиенты (физические и юридическиелица)

банка.
Основные требования к осуществлению банковского менеджмента выражаются в принципах управления, которые являются

общими для всех сфер деятельности. Но на­ряду с общими принципами в каждой сфере действуют принципы, выражающие

специ­фические требования к управлению в данной деятельности, отражающие особенности дея­тельностиорганизации.
Проведение эффективного менеджмента является важным инструментом устойчиво­сти банка, особенно в условиях мирового

финансовогокризиса.
Банковский менеджмент необходимо рассматривать комплексно, во взаимодействии финансового управления и управления

ресурсами. Это обусловлено структурой объ­екта, на который направлены управляющие воздействия. Поэтому банковский

менедж­мент целесообразно рассматривать как дея­тельность, связанную с внутрибанковским регулированием и

направленную в первую очередь на соблюдение требований и норма­тивов, установленных органами государст­

венногонадзора.
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, егоформированием иразмещением, всоответ­

ствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового ме­неджмента являются: разработка

банковской политикисконкретизациейпо>отдельнымсфе­рам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т.

д.), управление акти­вами и пассивами банка, управление ликвид­ностью, управление доходностью, управление

собственным капиталом, управление кредит­нымпортфелемит. д.
Вторая составляющая подсистемы бан­ковского менеджмента – управление ресур­сами – направлена на рациональное

исполь­зование материальных, финансовых, инфор­мационных и трудовых ресурсов как необхо­димое условие эффективности

в том числе и финансовогоменеджмента.
Основные функции, выполняемые сис­темой банковского менеджмента: анализ, прогнозирование, принятие управленческих

решений, планирование, организация, коор­динация, коммуникация, мотивация, кон­троль и учет – отображают не только

содер­жание всех процессов подсистемы банков­ского менеджмента, но и всей системы управления в сфере банковских

услуг и при­водят в итоге к повышению эффективности всейсистемыуправления.
По мнению западных специалистов [8, р. 99], финансовые услуги все вбольшей сте­пени попадают под влияние рынков и

потре­бителей, поэтому для менеджеров возрастает приоритетность маркетинга с его акцентом на создание новых товаров

и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг ста­новится одним из

важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и техноло­гиями.
Большинство отечественных исследо­вателей определяет банковский маркетинг как «комплексную систему организации

создания и сбыта банковских продуктов, ориентированную на удовлетворение по­требностей конкретных потребителей и

по­лучение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка» [7, c. 67]. Это предполагает четкую постановку целей

банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных ме­роприятий для реализации планов.
Особенностимаркетингаопре>деляютсяне только тем, что банки оказывают услуги, а не производят товары, но и спецификой

самих банковских услуг. Исключительные особенно­сти банковских услуг (комплексная, функцио­нальная роль в

обеспечении экономики пла­тежными средствами; регулирование количе­ства денег в обращении; поддержание функ­

ционирования института денег) определяют специфику и особенности банковского марке­тинга, к ним можно отнести:

устойчивое со­трудничество с клиентами; системный и де­тальный анализ клиентской базы банка, ее оп­тимизация; учет

наличия прямых и обратных связей между рисками банка ирискамиклиен­тов; к сложностям можно отнести достаточно

затрудненное получение банковской марке­тинговойинформации.
Специфика банковского маркетинга за­ключаетсяивтом, чтобанкзаинтересованне только в привлечении вкладов, но и в

актив­ном использовании привлеченных средств как юридических, так и физических лиц. От­сюда можно предположить, что

основным принципом банковского маркетинга является комплексность самого маркетингового про­цесса, а также

взаимосвязанность его с про­цессами анализа, планирования, регулирова­ния и контроля как в сфере отношений банка с

индивидуальными вкладчиками средств, такивсферекредитныхвложен>ий.
Следовательно, основными элементами подсистемы банковского маркетинга являются: исследование банковского рынка;

отбор целевых рынков; разработка и реализация стратегии в области продуктов, цен, распре­деление.
Специфика разработки новых банков­ских продуктов состоит в том, что банку ста­новится невыгодным оказание услуг,

рассчи­танных на усредненный уровень требований. Банк стремится выделить и должным обра­зом проанализировать ту

часть рынка, те группы потребителей, на запросы которых намерен ориентировать свои услуги для вы­

борасобственнойстратегиир>азвития.
Изучение же внутренних возможно­стей банка включает в себя анализ показа­телей финансово-хозяйственной деятельно­

сти банка; затрат на производство банков­ской продукции; затрат на стимулирование и рекламу. Важную роль при

подготовке решения о внедрении той или иной формы банковской услуги играют прошлые успехи или неудачи банков в

смежных сферах дея­тельности.
Таким образом, можно сказать, что главными задачами (целями) банковского маркетинга являются – изучение клиентов,

выявление их потребностей; создание и реа­лизация банковских продуктов, удовлетворе­ниезапросовпо>требителейит. д.
В условиях мирового финансового кри­зиса банковская система требует качествен­ного уровня оценки и управления

рисками. Объектом управления является весь банк в целом. Через подсистему управления банков­скими рисками также

осуществляется до­стижение основных целей и задач банков­ской политики. Подсистема управления бан­ковскими рисками

является важнейшим эле­ментом системы управления в сфере банков­скихуслуг.
Рассматривая сущность, цели и задачи подсистемы управления банковскими рис­ками, нельзя не отметить первостепенную

необходимость соблюдения основных принципов управления. В наиболее общем виде принципы управления можно опреде­лить

как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и за­кономерности, вытекающие из сущности и

уровня развития общества и его производи­тельных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей)

способствует достижению поставленных перед общест­вом целей и задач. К основным принципам управления банковскими

рисками следует относить [2, c. 115]:

целостность (необходимость рассмат­ривать элементы совокупного банковского рискакаксовокупнуюцелостн>уюсистему);


открытость (запрет на рассмотрение данной системы как автономной или обособ­ленной, ибо система «банковские риски»

подвержена воздействию целого ряда внеш­них факторов и, в свою очередь, является подсистемойсистемы«банк»)>;


иерархичность строения (элементы системы должны иметь строгую подчинен­ность);


структуризация (система «банковские риски» должна иметь четкую структуру, ос­новнымкритериемкоторой>являетсяединство

устойчивых взаимосвязей между ее элемен­тами, атакжезаконовданныхвзаимо>связей);


эффективность (система должна стре­митьсякмаксимумусвое>йэффективности).


Вышеуказанные принципы вытекают из необходимости системного подхода к управ­лениюбанковскимирис>ками.
Управление подсистемой банковских рисков является одной из важнейших ло­гичных составляющих организованного

процесса функционирования банка. Под­система управления банковскими рисками должна органично вписываться в общую

систему управления в сфере банковских услуг, а также должна быть взаимосвязана с другими подсистемами общей системы

управления.
В настоящее время, когда изменяются условия функционирования коммерческих банков в сложной внешней среде, достиже­

ние поставленных целей становится воз­можным только за счет разработки и по­вышения изменения качества системы

управления. Поэтому разработка эффек­тивной системы управления в условиях ми­рового финансового кризиса становится

достаточно актуальной.
Категория: Новости | Просмотров: 632 | Добавил: muring | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • (солнечные).
  • Изменения.
  • Metroradio.
  • Кабели.